Lingua Latina Aeterna Forum

Lingua Latina Aeterna Situs
Roma Aeterna
Начало Forum
Помощь  AuxiliumПоиск  Quaere
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?



*
+  Lingua latina aeterna
|-+  Lingua Aeterna
| |-+  Album hospitium = Guestbook = Книга посетителей (Модераторы: Georgius Semenovus, Zombye, Scaevola)
| | |-+  Методика изучения латинского языка
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9  Все Вниз
Тема: Методика изучения латинского языка  (Прочитано 56512 раз) Печать
ignat
Position: habitator
*****

Offline Offline

Сообщений: 140

« Ответ #45 : 13 Март 2011, 10:21:53 »
Цитировать
Более всего и в упражнениях, и при чтении авторов следует избегать беглого чтения, которое навсегда закрывает путь к пониманию текста.

Насчет "навсегда" - чушь полная. Знаю по собственному опыту.
-------------------------------
Колико ити далече, толико ведати меньше.
Сего ради мужь мудръ не ходитъ, а весть,
не видитъ, а нарицаетъ,
не делаетъ, а совершаетъ.
 IP: [ Записан ]
ignat
Position: habitator
*****

Offline Offline

Сообщений: 140

« Ответ #46 : 13 Март 2011, 10:23:10 »
Цитировать
Зачем делать разбор предложения, да ещё начиная со сказуемого?

Странный вопрос. Предполагается, что вам нужно усилие, чтобы понять, где в предложении подлежащее, где сказуемое, где дополнение. Если вы это сразу видите, то и делать разбор не нужно.
-------------------------------
Колико ити далече, толико ведати меньше.
Сего ради мужь мудръ не ходитъ, а весть,
не видитъ, а нарицаетъ,
не делаетъ, а совершаетъ.
 IP: [ Записан ]
viator
Position: adventor
***

Offline Offline

Сообщений: 25

« Ответ #47 : 13 Март 2011, 10:23:49 »
Уровень гимназического образования сейчас очень часто преувеличивается. Если судить по воспоминаниям того времени, ситуация "окончил гимназию - иностранных языков не знает" встречалась часто. Скажем, Набоков сам признавался, что немецкого языка так и не выучил, несмотря на пятнадцать лет, прожитых в Германии. Соответственно, немецкий он не выучил и в гимназии. Александр Куприн не знал французского. При желании, можно поискать еще примеры. В целом, ситуация была такой же, как и сейчас - иностранные языки знали те, кто хотел их знать. 

К тому же стоит задуматься, так ли хороши были гимназические методики преподавания, если люди проникались ненавистью к классическим языкам?

Если человек сам не хочет выучить, то его никто не заставит. Всегда можно сдать и забыть.

Говорю на собственном примере: у нас был сильный класс по английскому, хорошие преподаватели, но мне язык не нравился и за 6 лет я так его и не выучил.

Возможно здесь таже ситуация.

К сожалению исследований, посвящённых вопросу знания языков гимназистами, или какой-нибудь статистики я не встречал. Было бы интересно посмотреть на неё.



 IP: [ Записан ]
viator
Position: adventor
***

Offline Offline

Сообщений: 25

« Ответ #48 : 13 Март 2011, 10:27:22 »
Цитировать
Зачем делать разбор предложения, да ещё начиная со сказуемого?

Странный вопрос. Предполагается, что вам нужно усилие, чтобы понять, где в предложении подлежащее, где сказуемое, где дополнение. Если вы это сразу видите, то и делать разбор не нужно.

Я так понял, что это нужно делать в любом случае, да ещё и в письменном виде.
 IP: [ Записан ]
Quasus

TABVLA CHALDÆA
Group: Magister
******

Offline Offline

Сообщений: 1137

« Ответ #49 : 13 Март 2011, 10:32:13 »
Цитировать
P. S. Хотел после первого шага, попробовать параллельные тексты Вульгаты, но как понял, её латынь сильно отличается от классической и это вредно.

Не сильно отличается, а читать всё полезно.
 IP: [ Записан ]
ignat
Position: habitator
*****

Offline Offline

Сообщений: 140

« Ответ #50 : 13 Март 2011, 10:52:53 »
Цитировать
Зачем делать разбор предложения, да ещё начиная со сказуемого?

Странный вопрос. Предполагается, что вам нужно усилие, чтобы понять, где в предложении подлежащее, где сказуемое, где дополнение. Если вы это сразу видите, то и делать разбор не нужно.

Я так понял, что это нужно делать в любом случае, да ещё и в письменном виде.

Что значит - "в любом случае"? Над вами же не сидит преподаватель. Вы можете сами решать, что и как вам делать.

Можно делать так: если предложение вам понятно сразу, то и разбирать не стоит. Если есть какие-то проблемы с пониманием, то разбирайте по частям: вот подлежащее, вот сказуемое, это именительный падеж, это винительный...

Примерно так мы делали на занятиях латынью. Переводить предложение можно было сразу, но если у студента были явные трудности с пониманием, преподаватель заставлял его проводить детальный анализ.
-------------------------------
Колико ити далече, толико ведати меньше.
Сего ради мужь мудръ не ходитъ, а весть,
не видитъ, а нарицаетъ,
не делаетъ, а совершаетъ.
 IP: [ Записан ]
ignat
Position: habitator
*****

Offline Offline

Сообщений: 140

« Ответ #51 : 13 Март 2011, 10:55:21 »
Цитировать
Зачем делать разбор предложения, да ещё начиная со сказуемого?

Если начнете со сказуемого, то быстрее поймете смысл предложения. 
-------------------------------
Колико ити далече, толико ведати меньше.
Сего ради мужь мудръ не ходитъ, а весть,
не видитъ, а нарицаетъ,
не делаетъ, а совершаетъ.
 IP: [ Записан ]
ignat
Position: habitator
*****

Offline Offline

Сообщений: 140

« Ответ #52 : 13 Март 2011, 10:56:44 »
Цитировать
А таблицы - это не грамматика?

Это он, видимо, так издевается.

Цитировать

Спасибо. Интересная статья.
-------------------------------
Колико ити далече, толико ведати меньше.
Сего ради мужь мудръ не ходитъ, а весть,
не видитъ, а нарицаетъ,
не делаетъ, а совершаетъ.
 IP: [ Записан ]
viator
Position: adventor
***

Offline Offline

Сообщений: 25

« Ответ #53 : 13 Март 2011, 11:00:57 »

Что значит - "в любом случае"? Над вами же не сидит преподаватель. Вы можете сами решать, что и как вам делать.
Понятно, что никто не сидит.

Уточню, я думал, обязательный разбор - это требование данной методики, поэтому и спросил зачем так делать.
 IP: [ Записан ]
Quasus

TABVLA CHALDÆA
Group: Magister
******

Offline Offline

Сообщений: 1137

« Ответ #54 : 13 Март 2011, 11:02:09 »
Цитировать
Более всего и в упражнениях, и при чтении авторов следует избегать беглого чтения, которое навсегда закрывает путь к пониманию текста.
Веселый Смеющийся Веселый Аффтар жжот.
 IP: [ Записан ]
ignat
Position: habitator
*****

Offline Offline

Сообщений: 140

« Ответ #55 : 13 Март 2011, 11:12:42 »

Что значит - "в любом случае"? Над вами же не сидит преподаватель. Вы можете сами решать, что и как вам делать.
Понятно, что никто не сидит.

Уточню, я думал, обязательный разбор - это требование данной методики, поэтому и спросил зачем так делать.

Методику можно подстраивать под собственные предпочтения. В этом и удобство самостоятельного изучения языка.  Улыбающийся
-------------------------------
Колико ити далече, толико ведати меньше.
Сего ради мужь мудръ не ходитъ, а весть,
не видитъ, а нарицаетъ,
не делаетъ, а совершаетъ.
 IP: [ Записан ]
viator
Position: adventor
***

Offline Offline

Сообщений: 25

« Ответ #56 : 13 Март 2011, 11:24:00 »
Цитировать
А таблицы - это не грамматика?

Это он, видимо, так издевается.

Вот, что автор статьи подразумевает под таблицами:

Ссылка на учебник: http://sokolwlad.narod.ru/

Ссылка на таблицы: http://sokolwlad.narod.ru/latin/tables.html#1

В принципе понятно, но обычно в таблицах указываются правило (кратко) насколько я помню из школы




 IP: [ Записан ]
ignat
Position: habitator
*****

Offline Offline

Сообщений: 140

« Ответ #57 : 13 Март 2011, 11:27:18 »
Цитировать
А таблицы - это не грамматика?

Это он, видимо, так издевается.

Вот, что автор статьи подразумевает под таблицами:

Ссылка на учебник: http://sokolwlad.narod.ru/

Ссылка на таблицы: http://sokolwlad.narod.ru/latin/tables.html#1

В принципе понятно, но обычно в таблицах указываются правило (кратко) насколько я помню из школы

Так это справочное пособие. Вы же не будете изучать грамматику, заучивая наизусть таблицы? (Хотя с латинским языком я так и делал Улыбающийся)
-------------------------------
Колико ити далече, толико ведати меньше.
Сего ради мужь мудръ не ходитъ, а весть,
не видитъ, а нарицаетъ,
не делаетъ, а совершаетъ.
 IP: [ Записан ]
Quasus

TABVLA CHALDÆA
Group: Magister
******

Offline Offline

Сообщений: 1137

« Ответ #58 : 13 Март 2011, 11:38:58 »
Преподаватели бывают разные, и методики у них бывают разные. Посмотрите Миралья:

http://www.youtube.com/watch?v=cCDaGsyExaU
http://www.youtube.com/watch?v=WKOd-bEPAq8
http://www.youtube.com/watch?v=KkMYWqwtTB0

Не люблю, когда из латыни делают музейный экспонат.
 IP: [ Записан ]
ignat
Position: habitator
*****

Offline Offline

Сообщений: 140

« Ответ #59 : 13 Март 2011, 11:57:57 »
Преподаватели бывают разные, и методики у них бывают разные. Посмотрите Миралья:

http://www.youtube.com/watch?v=cCDaGsyExaU
http://www.youtube.com/watch?v=WKOd-bEPAq8
http://www.youtube.com/watch?v=KkMYWqwtTB0

Не люблю, когда из латыни делают музейный экспонат.

Произношение у этого мужика красивое.
-------------------------------
Колико ити далече, толико ведати меньше.
Сего ради мужь мудръ не ходитъ, а весть,
не видитъ, а нарицаетъ,
не делаетъ, а совершаетъ.
 IP: [ Записан ]
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
« предыдущая тема следующая тема »
Печать
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9  Все Вверх  
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Theme © Copyright by Electron Inc