Lingua Latina Aeterna Forum

Lingua Latina Aeterna Situs
Roma Aeterna
Начало Forum
Помощь  AuxiliumПоиск  Quaere
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

*
+  Lingua latina aeterna
|-+  Lingua Aeterna
| |-+  Quaestiones & responsa (Модераторы: Zombye, Scaevola)
| | |-+  "Земля интеллигентных личностей". Переведите пожалуйста.
Страниц: [1] Вниз
Тема: "Земля интеллигентных личностей". Переведите пожалуйста.  (Прочитано 6112 раз) Печать
ADv
Position: tiro
*

« : 06 Май 2009, 08:28:34 »
Я полный профан в латыне, но мне очень надо перевести фразу: "Земля интеллигентных личностей". У меня получилось Terra intellegentis personalatis. Поправьте меня, пожалуйста.
 IP: [ Записан ]
Quasus

TABVLA CHALDÆA
Group: Magister

« Ответ #1 : 06 Май 2009, 08:44:55 »
Здравствуйте, ADv.

Земля - terra, всё правильно.
Личность в смысле человек - persōna.
Слово интеллигентный специфически русское, в других языках аналога нет. Если хотите, можете использовать слово intellegēns:

Цитата: Дворецкий
intellegēns, entis
...
2. adj 1) сведущий, понимающий, знающий (alicujus rei или in aliquā re C etc) 2) благоразумный, рассудительный (vir C)

Как видите, это не то. Однако лучшего варианта предложить не могу.

Правильно употребив нужные падежи, получаем

terra intellegentium persōnārum
ADv
*

« Ответ #2 : 06 Май 2009, 08:54:35 »
Quasus, огромное спасибо за быстрый полный ответ.
Georgius Semenovus

CATVS DOCTVS
Group: Administrator

« Ответ #3 : 06 Май 2009, 10:06:10 »
Может лучше terra prudentium personarum.
-------------------------------
Ucraina cremata est in Aedibus collegiorum opificorum
ADv
*

« Ответ #4 : 07 Май 2009, 01:31:08 »
Может лучше terra prudentium personarum.
Нет, не получится. Домен intellegens.ru уже зарегистрирован и хотелось бы название привязать к имени домена.
beata

Group: Expertus

passer montanus

« Ответ #5 : 07 Май 2009, 14:31:20 »